Что такое чип тюнинг двигателя
На всех современных автомобилях и транспортных средствах управление впрыском осуществляется с помощью компьютера (часто называют — блок управления, ЭБУ). Такой специальный автомобильный компьютер следит за выполнением всех функций двигателя, от приема сигналов датчиков до контроля температуры выхлопных газов и давления наддува. Из этого становится ясно, что чип тюнинг двигателя нужно проводить, «поколдовав» над ЭБУ.
Под классическим «чип тюнинг двигателя» часто понимают улучшение важных технических характеристик и эксплуатационных показателей двигателя транспортного средства, которого добиваются посредством внесения изменений в заводские настройки ЭБУ – электронного блока управления автомобиля. По сути, чип тюнинг мотора в Украине – это перепрограммирование его «мозгов». Такая операция аналогична прошивке современного мобильного телефона либо планшета, позволяющей получать пользователю расширенный функционал гаджета.
Чип тюнинг двигателя только через OBD-разъем? Не правда!
Длительное время считалось, что единственно-правильным способом чип тюнинг двигателя есть только т. н. OBD-тюнинг. От части это суждение было верным, т. к. возможности повышения мощности с помощью дополнительного блока были существенно ограничены и не могли сравняться с OBD-тюнингом. На сегодняшний день электронная начинка современного модуля в состоянии увеличить характеристики двигателя до 50% и более. Таким образом, оба метода с успехом применяются в тюнинге моторов, но каждый способ имеет существенные различия:
- чип тюнинг двигателя через OBD-разъем: оригинальное программное обеспечение корректируется и меняется;
- модуль-тюнинг: оригинальное программное обеспечение не затрагивается.
Чип тюнинг двигателя в Украине — сравнение
Классический чип тюнинг двигателя
К основным достоинствам классического чип тюнинг двигателя (OBD-tuning) можно отнести:
- повышение мощности от 5 до 35%;
- возможность полного изменения управляющей программы для настройки мотора под конкретную комплектацию;
- при замене некоторых узлов на более производительные необходима корректная адаптация в существующую конфигурацию, например, турбо-наддув или выхлопная система;
- программное отключение работы некоторых узлов и агрегатов двигателя;
- возможность снятия заводских ограничений;
- небольшое уменьшение расхода топлива;
- перевод на более низкий класс токсичности выхлопных газов (например, с ЕВРО-5 на ЕВРО-3);
- удаление ошибок блока ЭБУ.
Метод классического чип тюнинга двигателя имеет более широкие возможности настройки и позволяет достичь более высокой мощности, однако, зачастую это приводит к де-активации функций защиты двигателя. А при не-профессиональном вмешательстве возможны серьезные повреждения двигателя.
К недостаткам такого метода относится то, что при регулярном техническом обслуживании на официальном сервисе чип-тюнинг распознается, что делает диагностику автомобиля невозможной. Это повлечет за собой снятие с гарантии двигателя и/или автомобиля в целом. Кроме этого, потребуется каждый раз посещение мастерской чип-тюнинга для восстановления пошивки…