(ОКВЭД 2) 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Человек всегда стремится выделиться, быть не таким, как все. Кому-то, конечно, нравится сливаться с толпой, но некоторые индивидуумы хотят выделяться. Если у такого индивидуума есть автомобиль, то с большой долей вероятности ему не нравится тот факт, что по городу имеют наглость ездить ничем внешне не отличающиеся от его автомашины. Есть люди, которым просто хочется придать некую особенность любимой машине, а отдельной категорией становятся личности с синдромом дефицита внимания – их авто должно громыхать, скрипеть и визжать, при этом из салона, пытаясь заглушить всю эту вакханалию, должна доносится бьющая стёкла в округе музыка. Самостоятельно проделать подобные операции достаточно проблематично, нужно специальное оборудование или хотя бы знание, поэтому и существуют места, где подобные доработки автомобилей поставили на конвейер.
Большинство таких мастерских являются дополнительным отделом автосервисов по ремонту автомобилей либо небольшим хобби авто мастера, которое приносит ему незначительный дополнительный доход. Подобная деятельность абсолютно легальна, за все изменения в авто, которые захотел владелец, но которые противоречат правилам эксплуатации транспортных средств, отвечает именно собственник авто, а не специалист, их установивший. Однако занимается полноценным тюнингом относительно небольшое число фирм, и возможность выйти на подобный рынок с серьёзными перспективами развития ещё пока имеется.
Нужно сразу отметить, что по сути существует 2 вида улучшения автомобиля – tuning и styling. Первый – это непосредственно работа над изменением характеристик машины, доработка узлов и агрегатов, электронное изменение параметров работы, переналадка оборудования автомашины, механическое изменение её показателей. Сам по себе он подразделяется на профессиональный (предназначен для работы с автомобилями, которые участвуют в профессиональных же легальных гонках) и любительский (начальные знания и умения, которые успешно продаются обывателям). Любительский может быть следующих видов:
Доработка двигателя, в основном, чип-тюнинг – именно эта услуга востребована населением.
Тормозная система. Изменяется, как правило, только на машинах российского автопрома (иностранные этих проблем лишены).
Коробка передач. Та же самая ситуация, что и с тормозной системой.
Глушитель. Его доработка формально позволяет получить 2-3 лишние лошадиные силы, но зачастую это всего лишь желание получить звук, как у спорт-машин.
Подвеска. Сюда вообще можно отнести и работы по «занижению» автомобилей. Определённой части населения нравится, всех остальных раздражает.
Диски. Легкосплавные детали немного дают выиграть в скорости.
Электроника. Сюда входит установка аудиосистем, бортовых компьютеров, парковочных радаров (АПС) и магнитол.
Отдельно стоит отметить шумоизоляционные и снижающие вибрацию работы. В последнее время эта услуга пользуется повышенным спросом.
Styling включает в себя работы по изменению внешнего вида автомобиля, по сути, это наиболее востребованный вид услуг в тюнинг-центре.
Обвес. Покупка и установка нестандартных, альтернативных бамперов, а также накладки, молдинги, дефлекторы, спойлеры, в особо запущенных случаях – «плавники» и воздухозаборники. В отличие от всего остального, может менять аэродинамику автомобиля и сказываться на её ходовых характеристиках. Нельзя забывать и про установку люка.
Ксеноновый свет. Проклятие для встречных автомобилистов. Слишком яркий свет может лишить владельца права авто эксплуатировать. Собой представляет достаточно сложный комплекс работ.
Обтягивание виниловой или карбоновой плёнкой. Работы, требующие покупки специального оборудования или аккуратности и прямых рук от работников. Редкий автомобилист обклеивает весь автомобиль, но обтяжка какой-либо части кузова – весьма распространённое явление.
Тонировка стёкол. Сколько бы государство ни боролось с этим явлением, это всё ещё очень востребованная услуга.
Аэрография. Выделяется чуть ли не в отдельный вид бизнеса, для работы нужен не просто мастер, а мастер-художник, который нанесёт действительно красивый рисунок. И без оборудования тут уже не обойтись.
Неоновая подсветка. Распространена и запрещена, особо карается подсветка красного цвета. Но автолюбителей это не пугает. До первого поста ДПС, во всяком случае.
Интерьер. Здесь возможно всё, что угодно: замена руля и рычага КПП, декорирование панелей, чехлы на сидения и все подобные более мелкие детали, которые придают индивидуальности.
Самым лучшим тюнинг-центром будет тот, который в состоянии выполнить самые смелые задумки клиента и который предлагает работу с наибольшим числом деталей машины. Нередким является случай, когда приехавший клиент сам не знает, что хочет, главное, чтоб «не как у всех».