Основная ошибка начинающего предпринимателя состоит в том, что он пытается делать все и сразу. Бизнес «тюнинг-ателье авто» не является исключением, здесь как нигде велик соблазн охватить одновременно все сферы деятельности. Промчалась наглухо тонированная ВАЗовкая десятка – захотелось заняться тонировкой. Проревел глушителем Порш – захотелось начать переоборудовать системы выхлопа.
С чего начать
Выбор концепции необходимо начинать с анализа платежеспособного спроса. К глухом городишке с невысоким уровнем жизни будет сложно получить приличный доход, ориентируясь на клиентов премиум – сегмента. Зато можно отлично зарабатывать, тюнингуя продукцию отечественного автопрома.
Еще одним важным моментов является личный опыт и опыти предпочтения, бизнес план по тюнингу автомобилей может основываться на трех концепциях:
- Художник. В последнее время большим спросом пользуется внешний тюнинг. Аэрография и бронирование декоративной пленкой, окраска литых дисков и элементов кузова.
- Технарь. Ему будет интересен ЧИП-тюнинг двигателя, переделка выпускной системы, работы по изменению подвески и прочие технические новинки. К этому можно отнести и создание ателье звука. В России проводятся соревнования лучших акустиков, переделка одного автомобиля стоит до нескольких десятков тысяч долларов.
- Предприниматель. Ему в первую очередь будет интересен процесс заработка денег, поэтому ориентиром будет массовый потребитель. В этом случае в мастерской проводятся работы по штатной установке аудиосистем, сигнализаций. Можно ставить нештатные обвесы и молдинги, которые небольшие фирмы изготавливают мелкосерийным способом.
Не только автомобилисты, но и байкеры любят свой транспорт. Старый «Урал» или «Ява» не превратятся в «Харлей», но попытки модернизировать технику разных годов выпуска предпринимаются регулярно. Здесь придется столкнуться с конкуренцией от байк-клубов, но возможен обратный вариант, создания байк-клуба на базе мастерской.
Если в душе нет тяги к конкретному направлению, то гораздо выгоднее открыть станцию технического обслуживания.
Бизнес художника
Придать машине внешнюю неповторимость стоит от 20 000 за разрисовку капота до 200 000 за изменение облика целиком. Бизнес план с расчетами тюнинг-ателье должен содержать следующие статьи расходов:
- 600 000 – покупка мастерской на 2 машино-места.
- 300 000 – закупка оборудования.
- 10 000 – юридическое оформление.
- 20 000 – реклама.
Итого, понадобится около одного миллиона рублей . К этому надо прибавить ежемесячные расходы на оплату труда двух мастеров, коммунальные платежи и налоги, что в сумме составит до 100 000.
Чтобы разрисовать один капот, потребуется два дня работы мастера и два для работы помощников. Они снимут и установят деталь, загрунтуют поверхность и покроют готовое изделие лаком. Таким образом за месяц можно затюнинговать до 12 автомобилей, что принесет 240 000 прибыли. Вычтя из этой суммы стоимость расходных материалов и ежемесячные траты, получим чистую прибыль в размере 100 000 ежемесячно.
Однако надеяться на непрерывный поток клиентов на начальном этапе не стоит, скорее всего бизнес окупится только через год – полтора после старта.
Что нужно фанату техники
В этом случае вариантов деятельности гораздо больше, и оценить их прибыльность сложнее. Переделка двигателя с целью прибавить ему мощности может стоить до 50 000, из которых 20 000 уйдет на новые детали.
Необходимо сразу предупредить клиента, что такое вмешательство в конструкцию несет негативные последствия. Кроме снижения ресурса, техника становится более капризна к качеству топлива и масла.
6-7 лошадок можно прибавить за счет замены глушителя. Такая работа потребует меньше вмешательств в механизмы, и обойдется в 20-30 тысяч.
Покупка и оснащение мастерской потребует немногим более 1 миллиона, а окупится такой бизнес не ранее чем через год.
Чтобы работать на профессиональном уровне с автозвуком, необходимы отличные знания электрики. Плюсом подобного бизнеса можно считать низкую стоимость «входного билета», от 700 000.
Достаточно просторного гаража на 1 машино-место, при этом мастер спокойно может работать самостоятельно, без помощников.
Ателье бизнесмена
Эта концепция не требует оп предпринимателя глубоких знаний техники, она строится на глубоком понимании бизнес-процессов и рассчитана на широкий круг потребителей.
Значит необходимы следующие услуги:
- Штатная установка акустических систем и автосигнализаций.
- Тонировки и бронирование полимерной пленкой.
- Покраска дисков.
- Установка обвесов и молдингов. Готовые комплекты производятся мелкими сериями, прибыль на их продаже достигает 30%.
- Модернизация салона, перетяжка торпед и рулей.
По сути эта бизнес-идея тюнинга-авто представляет собой посреднические услуги, в мастерской перепродают и устанавливают готовые комплекты. Чтобы начать такое дело, потребуется не менее 5 миллионов на покупку помещения, оборудования и материалов, подъемников и т. д.
Хотя заработок с одной единицы техники не очень высок, нескончаемый поток желающих обеспечивает постоянную бесперебойную занятость.
При этом нужно будет нанять не менее 7 человек:
- электрик;
- маляр;
- 4 механика;
- заведующий, который одновременно выполняет функции кладовщика и снабженца;
- бухгалтер — кассир.
Чтобы избежать конфликтов на тему «кто взял мою отвертку», все посты должны быть разделены стеклянными или гипсокартонными перегородками. Ежемесячные расходы превысят 300 000 рублей, но постоянный поток клиентов с лихвой окупит все затраты.
Джип-тюнинг
Любители внедорожных гонок тоже имеют свои излюбленные места для модернизации транспорта. Лифтование и замена подвески, установка люстр и лебедок приносит доход в несколько тысяч долларов на машину.
Этот направление потребует вовлеченности в среду оффрейдовых гонщиков, человеку, далекому от культуры внедорожной езды будет сложно понять потребности автолюбителей.
Чаще всего переделкам подвергаются либо российские УАЗики и НИВЫ, либо много повидавшие импортные джипы.
Чтобы понять, какие требования предъявляются к мастеру, достаточно просмотреть видео, представленное ниже. Джип-триал является популярным видом спорта и проведения досуга.
Иномарки или отечественный автопром
Выбор не так прост, как кажется. Российский автомобиль хотя и не отличается надежностью, но его всегда можно было отремонтировать с помощью кувалды и «какой-то матери».
Современная иномарка напичкана электроникой, и ее обслуживание без специального оборудования невозможно.
Кроме того, тюниг гарантийных авто связан с риском потери гарантии, а официальные дилеры предлагают целый набор наворотов. Правда, их стоимость сложно назвать гуманной, зато есть гарантия проделанных работ.
Дизайн русских машин не менялся десятилетиями, их модернизация всегда была увлекательным делом. Человек покупал по своей сути конструктор, с минимумом удобств и комфорта. Поэтому перед тем, как открыть тюнинг-ателье, надо учесть этот фактор.
Выводы
Открытие своего бизнеса для автолюбителей должно опираться на знания предпринимателя. Спектр возможностей так широк, что охватить его целиком невозможно. Основа успешности бизнеса – правильный выбор ниши.
Не стоит распылять усилия, профессионал высокой квалификации заработает больше. Хотя на первоначальном этапе и придется вкладывать деньги в рекламу и продвижение своих услуг, через несколько лет работы сарафанное радио приведет к мастеру новых клиентов.
Если в душе нет тяги к конкретному направлению, то гораздо выгоднее открыть станцию технического обслуживания. Правильно организованный бизнес-процесс принесет больше выгоды, чем узкая специализация.