Тюнинг авто марок ВАЗ, УАЗ и многих других особенно распространен среди их владельцев. Для отечественных автомобилей это одна из возможностей повысить их комфортабельность, защитить салон от уличного шума и сделать поездки удобнее, чем раньше. Улучшения часто касаются:
- салона;
- подвески и трансмиссии;
- выпускной системы;
- тормозной системы.
При этом конкретные модификации выбираются с учетом предназначения автомобиля. Так даже продукцию ВАЗ можно превратить в гоночную машину, практически полностью заменив все ключевые компоненты.
Тюнинг авто – изменения салона
Для салона в первую очередь важна качественная шумозиоляция, которая выполняется специальными материалами. Ими покрывается внутреннее пространство дверей, а также капот и его крышка. При этом последняя модификация предназначена не для полного приглушения звуков двигателя, а для улучшения теплоизоляции в зимний период.
Шумоизоляция выполняется с использованием нескольких разных материалов, включая:
- вибропласт различной толщины;
- вибропоглощающие материалы – Bimast Bomb;
- «Сплэн 3004» и «Акцент 10» для звукоизоляции;
- «Битопласт» с толщиной 5 мм для защиты от скрипа;
- «Маделин» для декоративного уплотнения зазоров.
Каждый из них отличается своими свойствами. Например, при тюнинге авто для капота, применяются только те материалы, которые устойчивы к воздействию высоких температур.
Улучшения подвески и трансмиссии
Желающие получить быстрый автомобиль и правильно распределять имеющиеся мощности, часто начинают с замены трансмиссии. Установить ее можно самостоятельно, при этом на выбор доступно множество модифицированных моделей. Подобрать можно решение с различным количеством передаточных чисел, что положительно скажется на том, как машина будет вести себя на дороге.
Водители, чтобы лучше ощущать себя в авто при маневрировании в городском потоке и на высоких скоростях, заменяют стандартные амортизаторы на спортивные. В зависимости от доступного бюджета, можно подобрать решения даже с автоматической регулировкой или точной настройкой с кнопок из салона. Подобное изменение позволяет повысить устойчивость автомобиля в поворотах.
Также можно установить и облегченный маховик, который весит меньше, чем оригинальные запчасти. В результате можно получить прибавку к мощности в несколько процентов.
Выпускная система в тюнинге авто
Чтобы повысить мощность автомобиля, также можно выполнить замену штатного выпускного коллектора на «паука», который представляет собой несколько труб с особым порядком соединения. Важно правильно подобрать замену оригинальной детали, так как учитывается количество цилиндров и общая мощность двигателя.
Любители спортивного звука могут дополнительно установить универсальный спортивный глушитель, в частности устанавливается специальная оконечная часть. Она не изменяет характеристики машины, но дает ей спортивное звучание.
Модернизация тормозной системы
В начале тюнинга авто, многие водители меняют тормозную систему, устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных. Это позволяет существенно повысить управляемость машины на дороге, особенно если предпочитается быстрый стиль езды. Убирается виляние задней частью авто при резком торможении и отпадает необходимость регулярной подтяжки ручника.
Важным моментом в работе с тормозной системой является тот факт, что необходимо правильно подбирать комплектующие, особенно при работе с отечественными моделями авто. Просто так произвести замену на дисковые тормоза не получится, придется подобрать правильные суппорта и проточить заднюю полуось, под размеры тормозного диска.
Но при правильном выполнении тюнинга авто, водитель уже в первые минуты после начала вождения доработанного автомобиля почувствует улучшение управляемости и прирост мощности.