Если вы еще не видели новый фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» советуем вам его посмотреть. Конечно, данное кино даже отдаленно нельзя назвать шедевром киноиндустрии, и в нем, по сути, отсутствует сюжет. Это чистой воды пост-апокалиптический экшен, где все взрывается, крушится и горит, а основные герои – сомнительные личности или и вовсе настоящие уроды. Такой жанр кино называют дизельпанком, и любителей всевозможных машин этот фильм по-настоящему может поразить образцами техники, используемой на съемочной площадке. Ведь этот продукт киноиндустрии на самом деле не о людях, а именно о необычной технике. Стальные монстры, появляющиеся в этой киноленте, являются поистине образцами инженерного гения, и все они были реально созданными, а не воплощенными с помощью компьютерной графики. Эта спецтехника (а только так эти машины и можно назвать) родилась на свет благодаря арт-директору и дизайнеру фильма Коллину Гибсону. Каждый автомобиль он создавал на протяжении нескольких лет, используя в конструкции, как современные образцы различной техники, так и совершенно древние, времен Второй мировой войны. И, кстати, некоторые из них он нашел в таких странах, как Намибия и Австралия. Всего в фильме в кадре появляется 150 «технических творений», которым с трудом можно дать название. Некоторые из них на колесном ходу, какие-то на гусеничном. Все они точно предназначены для скоростной езды и, конечно же, по сюжету фильма – для убийства. Каждый из них уникален, но все вместе они создают тот особый колорит и эстетику пыльного и пустого фантастического мира-антиутопии. Стоит отметить, что съемки фильма проходили в пустынях Намиби, а все трюки киноленты «Безумный Макс: Дорога ярости» были реальны, и совершались каскадерами на скорости по меньшей мере 80 км/ч. Многие моменты были отсняты операторами с вертолетов, а некоторые снимали беспилотники. И, к сожалению, в результате сцен, где машины взрывались, разрушались и горели, более половины из них были уничтожены. Но мы не смогли удержаться от искушения рассказать вам подробнее о некоторых них. О том, на базе какой техники они создавались, какие имели уникальные особенности, как выглядели и передвигались.
Машиной, которая постоянно находилась в центре событий фильма, и «дотянула» чуть ли не до самого его конца, стал большой грузовик, на котором главная героиня Фуриоза (сыграла актриса Шарлиз Терон) везла бензин (по фильму – бензак) и украденный гарем.
Боевая фура из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Данный 24-метровый 18 колесный грузовик был сделан на базе чешского грузовика Tatra T815.
Настоящий грузовик Tatra T815
Однако его оригинальная кабина была очень модифицирована: чтобы установить на грузовике мощный двигатель, конструкторам пришлось сделать удлиненный капот автомобиля, сместив саму водительскую кабину дальше, к середине шасси. К тому же сзади к ней была дополнительно приварена часть кузова от автомобиля Chevrolet Fleetmaster Sedan 1940 года выпуска, ибо по фильму в пассажирском отсеке должны были помещаться аж 7 человек. Таким образом, кабина этого грузовика стала иметь 4 двери.
Модифицированная кабина Боевой фуры
Сил оригинального двигателя Tatra оказалось для съемок недостаточно, и он был заменен на гоночный, мощностью 600 л. с. Эта силовая установка имела массивную турбину с воздушным охлаждением, и «пряталась» сразу за радиаторной решеткой грузовика-монстра. Впрочем, по фильму эта техника якобы имела два двигателя. Для этой цели инженеры киноленты соорудили по бокам от кабины две выхлопные трубы, будто бы по одной для каждого двигателя. Также спереди на радиаторной решетке киношного колесника был установлен необычный бульдозерный отвал, полностью функциональный и управляемый гидравликой.
Как создавалась Боевая фура
По сюжету фильма Боевая фура буксирует танкер с водой и грудным молоком женщин из гарема, а охранники конвоя должны защищать столь бесценный груз от посягательств вражеских отрядов. С этой целью было решено приварить сверху на танкер две кабины от автомобиля Volkswagen Type 1, одиозной немецкой машинки, называемой в народе Жуком, выпуск которой начался еще в 1938 году.
Автомобиль Volkswagen Type 1
В процессе фильма именно из кабин этих автомобилей и производятся основные сражения, а снятые лобовые стекла позволяют воинам свободно передвигаться по площади самого танкера, переходя из одного Жука в другой.
Конечно, невозможно не сказать и о внешней защите топливного танкера. По бокам его можно увидеть длинные стальные шипы, а на дисках колес — циркулярные пилы. Устрашающим же декором автомобиля служат черепа и головы кукол, размещенные на руле, радиаторной решетке грузовика и заднем бампере танкера.
Оригинальный дизайн Боевой фуры был задуман известным австралийским художником Тони Райтом еще в далеком 1999 году.
Но, к сожалению, вскоре он вынужден был покинуть проект, а его уникальная концепция была использована и переработана сообразно целям фильма другим дизайнером — Питером Паундом в 2001 году.
«Грохочущий вагон» (Doof Wagon)
Так названа в фильме другая колесная техника – грузовик, который предназначен исключительно для сплочения боевого отряда и поднятия духа воюющих бандитов.
«Любая армия нуждается в своих барабанах» — так решил арт-директор фильма Коллин Гибсон, и придумал эту машину с целью водрузить на нее группу барабанщиков и рок-гитариста. Отсюда и появилось название машины: doof — это звук, создаваемый барабаном Тайко (японская разновидность барабанов) от удара по нему. В фильме слепой гитарист-урод располагается на грузовике спереди, он и его музыкальный инструмент закреплены тросами над водительской кабиной, а барабанщиков режиссер разместил сзади, на кузове автомобиля.
Гитарист, играющий свои жуткие мелодии во время ожесточенного боя
Четыре японских барабана Тайко, расположенных на Doof Wagon сзади
Изначально Doof Wagon планировали создать на базе шасси советского военного грузовика МАЗ 543 «Ураган», некогда выпускаемого Минским автомобильным заводом.
Грузовик МАЗ 543 «Ураган»
Планировалось, что его кабина будет также сильно изменена. Однако, в последующем, на протяжении нескольких лет, конструкция Doof Wagon претерпела значительные изменения, и приобрела конечный дизайн лишь к 2010 году.
Так Doof Wagon выглядел изначально в 2001 году
А так он изменился к 2010 году
Стоит сказать, что этот автомобиль также был реально создан, и его музыкальные системы издавали звук такой немыслимой силы, что работники киностудии Warner Brothers окрестили автомобиль «звуковым Армагеддоном». Стена из колонок с сабвуфером усиливала стук барабанов в разы, таким образом заглушая даже рев всех машин на киноплощадке.
Конечный, известный по фильму вариант Doof Wagon сделали на базе 15-тонного автомобиля MAN LKW 15 t mil gl KAT I A1 (8×8).
MAN LKW 15 t mil gl KAT I A1 (8×8)
У оригинальной военной полноприводной модели MAN LKW 15 t mil gl KAT I A1 очень широкая колея, равная почти 3-м метрам, и в жизни такая техника служит в качестве носителя и пусковой установки залповых систем Roland и Patriot. Эта техника была оснащена тюнингованным восьмицилиндровым дизельным двигателем Deutz мощностью 360 л. с. с турбокомпрессором и интеркулером.
Стоит отдельно остановиться и на конструкции кузова автомобиля Doof Wagon, которую создали инженеры для фильма.
По сути, на автомобильное шасси приварили огромный металлический, изогнутый специфическим образом, воздуховод, который играл роль звуковой трубы, в разы усиливающей бой барабанов. А вот гитара, на которой бренчал уродец, на самом деле фактически в фильме не звучала, невзирая на то, что и актер был профессиональным гитаристом, и в ней и вправду был встроен настоящий огнемет, и она была реальной и функционировала. Впрочем, и весь ряд звуковых колонок также в процессе съемок не включался, создавая лишь видимый эффект громкости звука.
Еще одним шедевром технической мысли на съемочной площадке «Безумного Макса» стал грузовик, называемый «Лимузином людоедов».
В этом грузовике базой автомобиля служит американская военная машина M814, производимая компанией AM General. Модель M814 имеет удлиненную колесную базу, где межосевое расстояние равно 6,1 метру. Для съемок «Лимузина людоедов» конструкторам пришлось создать два таких грузовика: один снимали в основных сценах с близкого расстояния, второй – для финальной сцены, где его взрывают.
Военный грузовик M814 AM General (6х6)
С каждой из этих машин были сняты их кабины и заменены на кузова лимузинов Mercedes-Benz W123. Забавно, что эти лимузины были найдены в конторах, обслуживающих свадьбы. Сотрудникам Warner Brothers удалось их перекупить у свадебных агентств, после чего свой облик автомобили увековечили в постапокалиптической киноленте.
Создание Лимузина людоедов
Впрочем, первоначально над Лимузином людоедов здорово попотели конструкторы и дизайнеры. Передняя платформа шасси была расширена, чтобы установить по всей длине автомобиля массивные выхлопные трубы. А радиаторная решетка стала состоять из трех различных бамперов от неизвестных автомобилей.
По сюжету фильма, этот автомобиль является тягачом, везущим за собой два прицепа с топливными танкерами. По факту, данная машина является не только заправочной станцией для всей остальной армии, но и нефтеперерабатывающим заводом на колесах. Поэтому за кабиной у него расположено множество больших и маленьких топливных емкостей.
Гусеничный автомобиль «Миротворец»
«Миротворец» — это еще одна невиданная модель техники, которая появляется в фильме, и главное ее отличие от всех остальных машин – гусеничное шасси.
На самом деле эта спецтехника является некоей модификацией машины, производимой известными американскими инженерами – братьями Джефом и Майком Хоу. Мы уже немного писали о них на нашем портале, рассказывая о необычной технике, которую они создают .
Так вот изначально «Миротворец» — это их экстремальный гусеничный автомобиль модели EV1 Ripsaw, который был разработан для личного и коммерческого использования в развлекательных целях.
Братья Хоу являются очень известными и уважаемыми личностями в Америке, и не только. И именно их считают главными разработчиками техники для сегодняшнего Голливуда. Поэтому не удивительно, что за созданием быстроходного гусеничного «Миротворца» Джордж Миллер обратился именно к ним.
Заказ на строительство этого странного автомобиля Хоу получили еще в 2009 году, но первоначально созданная гусеничная техника не хотела работать должным образом. Первая модель была создана за 4 месяца, ее протестировали сначала в Америке, а затем отправили в Намибию.
Оснащенный 1000-сильным 8-цилиндровым двигателем 509 New World, по прибытии в Намибию автомобиль стал демонстрировать проблемы с гидравлической тормозной системой, и главному механику фильма, Марку Мак Кинли пришлось над ней потрудиться. В конце концов, ему удалось приручить стального зверя, отрегулировав должным образом клапаны давления в гидравлике тормозной системы. Но и после этого Мак Кинли заявил, что данный автомобиль на съемочной площадке являлся самой опасной техникой. Развивая невероятно высокую для гусеничной машины скорость, он был плохо управляемым агрегатом. Да и мощный двигатель New World постоянно выходил из строя, не выдерживая пыльные и жаркие условия работы. Под конец съемок его заменили на 8-цилиндровый гоночный двигатель Merlin V8, который имел водяное охлаждение.
Ну, и разумеется, у этого автомобиля так же, как и у других моделей техники, используемой в «Безумном Максе», свой особенный кузов. Его позаимствовали у автомобиля Chrysler Valiant Charger, впускаемого в 70-х годах прошлого столетия. Конструкторам пришлось его значительно переработать, приспособив под необычное гусеничное шасси. И, к сожалению, этот автомобиль погиб в Намибии, оставив после себя только воспоминания на фото и видео.
Стервятниками в фильме называют русскоговорящее воинствующее племя, которое проживает под землей, и вступает в схватку с главными героями по «ходу пьесы». Технику этого народа отличает особая оборонительная конструкция кузовов – множество стальных шипов на них. В кинокартине есть несколько образцов таких машин. Одна из них Plymouth Rock – автомобиль, сделанный на базе машины Plymouth Sedan 1937 года. Эту технику практически не модифицировали, но искусственно очень состарили и снабдили 200-ми металлическими шипами.
Но все же более забавной спецтехникой, используемой Стервятниками в фильме, стал, тоже «шипованный», автомобильный экскаватор.
Эта машина была сделана на базе военного грузовика MAN (6X6), которые выпускались в 70-х годах 20 века.
Военный грузовик MAN KAT 1 (6X6)
Конечно, данная техника не является работоспособной в полном понимании этого слова. На шасси грузовика просто приварили какой-то старинный экскаватор прямо с гусеницами. Его кабина имела некоторый угол поворота, но стрела экскаватора с ковшом выступала исключительно в качестве механического орудия для проведения боя, а не земляных работ.
Но внешний вид этого колесного экскаватора весьма внушителен: 1757 стальных шипов и циркулярная пила, закрепленная спереди водительской кабины на стреле, свидетельствует «о жесткости характера» данной спецтехники.
Кстати, поговаривают, что на этой машине ровно столько стальных шипов, сколько у австралийской ехидны – животного, являющегося одним из символов Австралии и облик которой, похоже, вдохновил авторов техники племени Стервятников.
Этот автомобиль, с мощной и сложной системой трансмиссии, был создан для главного отрицательного героя фильма – Бессмертного Джо. Его соорудили как бы из двух машин Cadillac Coupe де Villes 1959 года выпуска, установленных на оригинальное, созданное исключительно для этого автомобиля, необычное шасси.
Gigahorse питается от двух 8-цилиндровых двигателей Chevrolet 502Cid (мощностью 502 л. с.). Оба двигателя соединены друг с другом с помощью специфической коробки передач, и по факту этим силовым установкам удавалось генерировать до 1200 л. с. мощности. Любопытно, но никто изначально не верил, что возможно создать подобную коробку передач. Ее изобретение само по себе явилось инженерным открытием. Впрочем, не до конца проработанным, ибо двигатели в процессе работы постоянно демонстрировали проблемы с охлаждением.
Автомобиль был оснащен шинами от спецтехники двух размеров: задние огромные колеса — это 70 дюймовые шины от фронтального погрузчика Terex. Они позволили автомобилю колесить по пустыням Намибии, развивая скорость до 95 км/ч.
Эта машина оказалась очень проблемной для осуществления ее транспортировки.
Транспортировка Gigahorse
Неустойчивая на трале, она постоянно норовила укатиться, не пролезала в мостовые пролеты и не помещалась в стандартные грузовики. Поэтому каждый раз, когда ее требовалось перевезти, с Gigahorse приходилось снимать колеса.
Еще одним образчиком невероятной фантазии дизайнеров и инженеров является автомобиль «Йети».
Базой для него послужило шасси военного грузовика – танкера, а кабиной стал кузов автомобиля Fargo 1940 года выпуска.
Оснащенную 8-цилиндровым двигателем с механическим нагнетателем и автоматической коробкой передач Turbo 400, эту машину «посадили» на 66-дюймовые внедорожные шины и негабаритные оси, подрессоренные 122-сантиметровыми жесткими подвесками.
Необычен и задний вид этой машины: сообразно сюжету и общей обстановке «Безумного Макса», ее задний хромированный бампер «украшен» изуродованными безглазыми куклами, которые действительно наводят ужас.
И коротко о других моделях техники
Этот автомобиль в фильме играет роль эвакуатора для всей техники войска Бессмертного Джо. Это и вправду настоящий эвакуатор Mack tow truck 1970 года выпуска.
Машина-огнемет Firecar №4
Это пикап Holden HZ Ute, выпущенный где-то в 70-х годах 20 века. Для фильма его также невероятно состарили, декорировали кусками радиальных шин, снабдили огнеметами, гарпунами, пулеметами и огромными выхлопными трубами, придав вид хищного автомобиля.
«Крестьянин» (The Ploughboy)
Автомобиль «Крестьянин» — это довольно редкий старый Holden EH Wagon, выпускаемый австралийским подразделением General Motors-Holden в период между 1963 и 1965 годами. Его кузов установили на высокую раму какого-то внедорожника, добавив гарпуны, турбину на переднем капоте и лестничное устройство сзади. Однако, свое название «Крестьянин» машина получила явно за странное устройство, прикрепленное сзади и похожее на плуг. Его использовали с целью торможения автомобиля.
Чтобы создать машину, непохожую ни на что в мире, инженерам пришлось сварить для него новую раму, расширить задний дифференциал автомобиля и удлинить его межосевое расстояние. А после «обувания» в широкие задние двойные колеса, Buick приобрел вид почти боевого танка, способного крошить врагов из пулемета, закрепленного на крыше кузова.
Разумеется, это далеко не все модели автомобилей, созданные для фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», но точно все самые интересные. Мы постарались показать вам нелегкий процесс их создания. А вот то, что от многих из них осталось к концу съемок.
И хотя грустно сознавать, что такие бесценные модели спецтехники погибли, будем надеяться, что в будущем гениальные инженеры и дизайнеры, работающие на киноиндустрию, еще порадуют нас своим талантом.