Один из сайтов рунета провел опрос среди любителей тюнингованных машин, которые вкладывают в свое средство передвижения не только деньги, но и душу. То что из него получилось мы вам сейчас расскажем. А также нам бы хотелось поделиться со всеми новичками обучения вождению. откуда берутся такие люди и сколько сил и времени уходит у них на создание «шедевра автомобильного прогресса» (в хорошем смысле).
Что такое тюнинг и как прокачать свою тачку?
Под тюнингом многие понимают улучшение аэродинамических свойств автомобиля, а также улучшение безопасности и надежности.
Есть такое понятие как «армянский тюнинг», когда на обычную «шестерку» ставятся нелепые бампера и огромный глушитель.
Это из категории стайлинга, а настоящих ценителей тюнинга интересует, чтобы машина так сказать «валила». На тюнинговые запчасти фанаты запросто выкладывают кучу денег, которых вполне хватило бы на четыре новых машины. «Тюнингисты» лучше бросят курить, чем откажутся от дорогой железячки. Иногда, проездив месяц, им снова чего-то не хватает, и они вновь отправляются в мастерскую для прокачки своего транспорта.
Цена тюнинга
Возьмем в пример Nissan Skyline GTR 1999 года выпуска с 300 лошадиными силами под капотом. Её хозяин решил сделать полный тюнинг.
После работы лошадиных сил станет 800, новая коробка передач за 300 тысяч рублей, тормоза и сцепление за 90 тысяч, а новый двигатель за 25 тысяч долларов.
Полный тюнинг обойдется больше миллиона — это завтрашний день данного автомобиля. Но что самое интересное, этот Nissan будет непродажным, то есть машина одного владельца. Его купили почти за миллион, еще один вложили в тюнинг.
Если захочется его продать, то больше начальной стоимости вряд ли кто предложит.
Жажда скорости
Хозяин авто говорит, что он готов вкладывать бешеные деньги для удовольствия, для души, хотя не является ни спортсменом, ни участником гонок. У таких людей существует потребность и жажда скорости, к тому же греет душу, что такой машины больше ни у кого нет. Кому-то покажется, что это бессмысленная трата денежных средств. Но для любителей автомобильных аксессуаров это прекрасная возможность получить удовольствие. Представьте рыбака, который ходит на рыбалку не ради улова, а ради самого процесса. Так и некоторые водители, платят за удовольствия. Наш герой, хозяин Nissan Skyline, проводил свои первые опыты на «москвиче», «шестерке», потом на «99».
Он уверен, что езда на тюнингованном авто по эмоциям — это как слетать в космос, где каждый маневр приводит к выбросу адреналина.
Мечта тюнингиста
Таких фанатов тюнинга больше миллиона, все они знают друг друга и с удовольствием делятся опытом. Они не гоняются постоянно, но сравнить скорость иногда желание бывает. Главная мечта таких водителей — строительство треков, где можно будет беспрепятственно нажимать на газ.
«Платим транспортный налог 56 тысяч рублей ежегодно, а поездить на такой машине негде» — сетуют гонщики небольших городов и приводят в пример Красноярск, где трек есть.
Там постоянно проводятся гонки, и даже оборудованы специальные боксы для машин, которые «живут» в этом спорткомплексе. Некоторые автомобили не имеют даже номеров, их купили в салоне, пригнали на трек и ездят на них только здесь. Гоночные треки — нормальное явление, например, в Японии.
Виды тюнинга
Заказывая тюнинг для автомобиля, хозяева в первую очередь хотят сделать её мощнее, это так называемый японский или российский тюнинг. Например, было 250 лошадей, стало 450.
Европейский вариант — классные диски, выхлопная система, обвесы, вообщем привлекательный внешний вид, что обходится намного дешевле.
«Мощный» тюнинг требует больше средств. Например, на авто могут стоять диски стоимостью 80 тысяч рублей. Для обычного человека в них нет ничего особенного, но опытный мастер увидит, что они фирменные, легкие. обработанные вручную.
Для истинных ценителей тюнинга комфорт также важен. Водителю нужна машина, подходящая не только для скорости, но и для города, чтобы не уставать и получать удовольствие от движения. Например, некоторые монтируют шумоизоляцию. которая весит 40 кг, зато это избавляет от внешних раздражителей.
Экономический кризис немного снизил аппетиты любителей быстрой езды. Но водители занимаются этим на свободные деньги, и если нет возможности, они легко отказываются от супердорогих запчастей. В любом случае, владелец прокаченной машины вряд ли уже пересядет на обычный автомобиль.
6 октября, Плехов Константин