Как сделать тюнинг машины, если не хватает средств?
Если вы не являетесь участником различных тюнинг выставок автомобилей. вы не являетесь владельцем крупной компании, и ваш дядя не собственник нефтяной компании, то, несмотря на то что вы любите тюнинг автомашин, вы вряд ли сможете себе позволить модернизировать свой автомобиль, как это делают участники тюнинг выставок (Например, SEMA ). К счастью для тех, у кого не хватает денежных средств, все-таки есть скромные решения, которые могут сделать ваш автомобиль лучше. С помощью простых недорогих компонентов и запчастей вы можете сделать легкий тюнинг своей машине, которая станет лучше.
10. Полиуретановые втулки рулевой рейки
Большинство автомобилей произведённых после 1973 года (в том числе и большинство современных) имеют реечное рулевое управление (рулевую рейку). При этой конструкции рулевое колесо интегрировано с рулевой рейкой, которая использует гидравлическую жидкость или электрический двигатель для того чтобы водителю было легче управлять рулевым колесом. поворачивая колеса.
На рулевой рейки есть резиновые втулки, которые со временем в процессе эксплуатации изнашиваются из-за избыточного свойства резины растягиваться и сжиматься. В качестве технического тюнинга вы можете заменить резиновые втулки рулевой рейки на полиуретановые. В результате модернизации вы не только увеличите срок службы рулевой рейки, но сделаете управляемость машины более лучше. Рулевое управление станет точным и более спортивным.
9. Регулировка дроссельной заслонки
Важной мерой для оценки удовольствия от вождения является его приемистость. что означает, как быстро двигатель автомобиля реагирует на нажатую вами педаль газа. Старые автомобили оснащались специальном тросиком, который соединял педаль газа с дроссельной заслонкой в двигателе. Таким образом, педаль газа и дроссель имели физическую связь друг с другом. Со временем этот тросик из-за тепловых перепадов температуры под капотом и постоянной нагрузкой растягивался.
В итоге двигатель уже не мог быстро реагировать на педаль газа. Водителю в этом случае приходилось сильнее нажимать газ, чтобы сделать быстрый разгон. К счастью на большинстве автомобилей эта проблема легко решается с помощью двух гаечных ключей и пяти минутам времени.
На новых автомобилях связь педали газа с дроссельной заслонкой контролируются электронным управлением двигателя и датчиком дроссельной заслонки (потенциометр). Если ваша машина потеряла динамику и двигатель перестал молниеносно реагировать на педаль газа, то необходимо провести компьютерную диагностику с целью выявить неисправность датчика дроссельной заслонки. Также с помощью корректировок в программное обеспечение любой специалист компьютерной автодиагностики сможет вам перенастроить скорость реакции двигателя на нажатии педали газа.
8. Короткоходная кулиса Шорт-шифтер
Короткоходная кулиса Шорт-шифтер это коротка ручка переключения механической коробки передач. которая позволяет вам модернизировать ваш автомобиль. Установив короткоходную кулису, вы получите ряд преимуществ по сравнению с обычной длинной ручкой переключения передач. В отличие от стандартной кулисы, короткая ручка имеет другие углы изгиба. Благодаря другой геометрии кулисы переключения передач становятся быстрыми и четкими, что конечно отразится на динамике разгона машины.
Например, для переключения передач с помощью обычной длинной кулисой мы затрачиваем гораздо больше времени. С короткой же ручкой передач переключение скоростей происходит гораздо быстрее. Кстати в большинстве случаев при установке короткой ручки передач, практически полностью пропадает люфт ручки с коробкой, в результате чего кулиса включает передачи более точней и без задержки.
В итоге ваш салон будет выглядеть более спортивней, вам будет более удобно держать руку на ручке переключения передач и машина получит более спортивный характер. Во многих современных автомобилях замена кулисы не представляет большой сложности. На более старых автомобилях, возможно, понадобится разбирать салон и возможно снимать выпускной коллектор.
7. Качественные тормозные колодки
Когда речь заходит о небольшом тюнинге многие владельцы машин, как правило, в первую очередь модернизируют автомобиль с целью сделать его быстрее, но почему-то не задумываются о том, как сделать автомобиль медленнее. Мы имеем виду о тормозной системе. Ведь если машина будет более динамичной, то это означает что она должна и останавливаться быстрее.
К сожалению чтобы сделать тормоза более лучше необходима дорогостоящая модернизация всей тормозной системы, что стоит очень не дешево. Но к счастью сделать тормоза лучше могут и те, у кого нет больших средств для глубоко тюнинга автомобилей. Например, каждый водитель может улучшить тормоза, установив качественные тормозные колодки .
Например, можно купить высокотемпературные тормозные колодки «ЕВС Brakes Greenstuff». Средняя стоимость этих качественных колодок составляет 1800 рублей. То есть за комплект (на 4 колеса) вы отдадите в зависимости от модели автомобиля от 3600 до 7000 рублей.
Эти колодки значительно сократят ваш тормозной путь.
В большинстве случаев каждый водитель может самостоятельно заменить колодки, потратив на это максимум несколько часов. Но это при условии, если не боитесь испачкать руки.
6. Передняя поперечная распорка передних стоек
Одно из первых модных тюнинг решений после выхода фильма Форсаж. стала передняя поперечная распорка стоек автомобиля. Этот компонент помимо эстетической красоты под капотом на самом деле имеет важное функциональное значение. Распорка стоек помогает снизить нагрузку на переднее шасси. В результате машина становится более устойчивее на дороге. Также, установив под капот распорку стоек, управляемость автомобиля становится значительно лучше. Кроме того, передняя подвеска начинает эффективнее отрабатывать все неровности на дороге.
На современном рынке представлено огромное количество различных авто распорок в разном ценовом сегменте, начиная от обычных дешевых алюминиевых конструкций и заканчивая дорогими карбоновыми. При выборе поперечных распорок кузова необходимо руководствоваться отзывами на форумах в интернете откликами знакомых, но не в коем случае не обращать внимание на разноцветные наклейки неизвестных марок.
5. Замена масла в коробке на специальное
Помимо замены кулисы в механической коробке передач, советуем вам также поменять трансмиссионную жидкость. Особенно если вы планируете после тюнинга чаще всего ездить в спортивном режиме. Дело в том, что обычная заводская трансмиссионная жидкость вряд ли выдержит вашу скоростную манеру езды и высокие температуры при нагреве коробки. В результате масло потеряет свои свойства, что может привести к быстрому выходу из строя трансмиссии.
На рынке существуем не мало производителей специального масла для коробок передач. которое способно работать в экстремальных условиях. Мы советуем вам присмотреться к трансмиссионному маслу Redline MT90. Это масло лучше защищает синхронизаторы коробки передач, быстрее прогревается на морозе и делает переключения передач более мягким.
Правда, прежде чем бежать и покупать это трансмиссионное масло сначала убедитесь, что оно подходит вашей коробки, изучив руководство на вашу машину.
4. Охлаждение автоматической коробки передач
Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, это не означает, что вы не сможете сделать тюнинг машины и весело проводить время, наслаждаясь спортивной ездой. Правда для этого необходимо быть осторожным, поскольку автоматическая трансмиссия очень капризна и легко может выйти из строя.
Дело в том, что температура и давление в автоматической коробке играет важное значение, поскольку из-за этого автомобиль двигается. Если температура коробки передач зашкаливает, это может привести к ее серьезной поломке. Так что, если вы часто переключаете автоматическую трансмиссию на пониженную скорость, резко разгоняетесь, и резко нажимаете педаль газа, то ваша трансмиссия от такого стиля управления машиной постоянно перегревается.
Правда каждый автомобиль с АКПП, как правило, оснащен специальным кулером охлаждения автоматической коробки, но при спортивном стиле управления машиной этого может быть недостаточно.
Для этого вам придется купить дополнительную систему охлаждения масла в коробки передач. Эта система поможет вам уменьшить нагрев коробки передач и увеличить срок ее службы .
3. Буст-контроллер
Если вы являетесь владельцем автомобиля с турбированным двигателем. то наверняка вы мечтаете модернизировать работу турбокомпрессора. Можно конечно купить новую турбину или даже две, но это обойдется слишком дорого. Достаточно экономичный способ увеличить лошадиные силы и улучшить эффективность работы турбокомпрессора машины, это приобрести буст-контроллер. Что же это такое?
Буст-контроллер это прибор, который регулирует работу турбины. С помощью этого устройства вы сможете регулировать давление наддува при работе турбины. Этот прибор управляет защитным клапаном во впускном коллекторе для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха.
К сожалению, это устройство можно применять не на всех моделях автомобилей с турбированными двигателями. Также это устройство не будет работать со многими автомобилями, пока не перепрограммировать заводскую программу управления двигателем автомобиля.
Также на рынке существует готовое решение для простой установки, в которое входит электронный буст-контролер не требующий перепрограммирования «мозгов» автомобиля. Правда это устройство также подойдет не на все автомобили.
2. Снижение и распределение веса автомобиля
Если у вас есть знакомые, которые являются владельцами автомобилей Mazda Miata или BMW. то наверняка вы не раз слышали от них о таких вещах как распределение веса автомобиля и их общий вес.
Эти понятия, по сути, означают, что автомобили с небольшим весом. быстрее тяжелых автомобилей, а автомобили, с распределенным весом на переднюю и заднюю ось имеют тенденцию обрабатывать крутящий момент более предсказуемо, чем те машины, которые имеют вес больше на передних или задних колесах.
Те, кто не обладает миллионными доходами, богатыми родственниками и т. п. есть решения и в этом виде тюнинга, который фактически не доступен для многих автолюбителей, так как обычно снижение веса связана с заменой коробки передач, двигателя и даже кузова с применением углеволокна .
Благодаря некоторым способам вы сможете распределить вес своей машины, а также, в некоторых случаях, даже уменьшить его, что положительно скажется на управляемости и практичности автомобиля. Вот что вы должны сделать:
- Измените месторасположение аккумуляторной батареи, переместив его из под капота в багажник
- Уберите из багажника запасное колесо и весь тяжелый инструмент
Все это необходимо чтобы уменьшить вес кузова и распределить вес машины. В итоге ваш автомобиль станет значительно легче. Если для вас важен автоспорт, спортивный драйв и максимальная мощность машины, то если в вашей машине станет громче и жарче ничего страшного. Многие поклонники скорости ради этого на это согласятся.
1. Общее техническое обслуживание автомобиля
К сожалению, автомобили не могут работать вечно. В процессе эксплуатации любой машины идет износ всех основных компонентов транспортного средства. Естественно со временем многие системы стареют, в результате чего ваша машина становится не очень быстрой.
Чтобы не разочаровываться в динамики машины и не вспоминать о былых временах, когда ваш автомобиль был готов соревноваться с самолетами. то необходимо во время проводить плановое техническое обслуживание всех систем.
Меняя во время все жидкости, свечи, не забывая часто менять все фильтры, заправляя только качественный бензин и не давая двигателю часами работать у красной линии тахометра, вы продлеваете срок службы вашего автомобиля.
К сожалению, многие владельцы автомобилей не обращают пристального внимания на график планового технического обслуживания. Но мы рекомендуем ни в коем случае не забывать и не затягивать с теми работами, которые рекомендует делать производитель вашего автомобиля. Если вы приобрели подержанную машину, то почти сразу советуем вам заменить все расходные компоненты автомобиля, начиная от жидкостей и заканчивая тормозными колодками, поскольку вы никогда точно не узнаете, менялись ли все необходимые запчасти и компоненты во время (если вообще менялись).
Помните, что все части машины взаимосвязаны друг с другом и поэтому лучше менять все сразу, в противном случае вы рискуете, что какой-нибудь изношенный компонент может привести к поломке другой части автомобиля.
Поддерживая вашу машину в исправном техническом состоянии. вы не только продлеваете срок ее службы, но будете по-прежнему наслаждаться тем же характером и поведением автомобиля, которое было тогда, когда вы только приобрели свою автомашину.