Понятие “tuning” с английского означает “настройка”, “регулировка”. А “тюнинг автомобилей” – привычное дело среди автолюбителей. Многим владельцам своей машины хочется, чтобы она была особенная, поэтому автомобиль можно усовершенствовать на свое усмотрение, или подготовить к соревнованиям типа офф-роад.
На этом можно хорошо заработать, открыв бизнес, который носит название тюнинг-ателье. Организационные моменты этого проекта не сложные, просто нужно знать некоторые особенности.
Учитывая специфичность бизнеса, необходимо тщательным образом продумать бизнес-план, просчитать все тонкости тюнинг-ателье, предусмотреть возможные риски и пути выхода из них.
Регистрация
Регистрировать тюнинг-ателье можно двумя способами: “ООО” в качества юридического лица – хлопотно, но есть дополнительные положительные стороны; а можно – индивидуальным предпринимательством с упрощенной налоговой системой. Оформление проходит быстро и без особых проволочек.
Выбор помещения
Если исходить из ценовой политики, тогда выбор гаража – самый подходящий вариант. Но доверие к такому тюнинг-ателье со стороны клиентов не очень высокое, “серьезный” клиент сюда вряд ли приедет.
Если планируется грамотный подход к бизнесу, то нужно подойти и к выбору помещения очень ответственно. Лучшим вариантом будет отдельное арендованное или купленное здание ближе к центру города. Выбор места и само помещение имеют большое значение в успехе бизнеса. При выборе помещения для тюнинг-ателье, необходимо учесть важные нюансы:
- одновременно должно находиться минимум 10 машин, свободно располагаясь одна возле другой,
- необходима смотровая комната для рассматривания клиентами запчастей, деталей,
- должны быть комнаты для персонала и клиентов,
- иметь небольшое кафе-бар. в случае, если клиент захочет подождать до конца работы усовершенствования его машины, а не приезжать в другой день.
Подбор персонала и выбор поставщиков
Начиная бизнес, необходимо сделать анализ рынка поставщиков запчастей. инструментов и других материалов и остановиться на тех, кто зарекомендовал себя положительно, поставляя качественные запчасти и другой необходимый материал.
Для хранения запчастей и деталей необходимо дополнительное помещение, в случае, если выбранное для тюнинг-ателье здание не будет иметь возможности для их размещения. На складе можно разместить запчасти и электронику. а на специальных стендах демонстрировать их новинки с техническими данными и ценой.
Выбор персонала нужно подбирать внимательно и тщательно. В тюнинг-ателье необходимо брать квалифицированных мастеров, желательно со стажем и техническим образованием. В тюнинг-ателье понадобиться также аэрограф. На эту должность специалист в обязательном порядке должен предоставить свое портфолио, так как это работа творческая.
Рабочая концепция ателье тюнинга
Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг-салон, – это определиться с основной специализацией. Тюнинговые услуги делятся на 3 вида:
- чип-тюнинг, который направлен на увеличение мощности двигателя;
- тюнинг салона автомобиля – отделка кожей, шумоизоляция, переустановка электроники;
- внешний тюнинг – “обвес”, включающий в себя работы с бампером, крыльями, порогами.
Реклама
Успех тюнинг-салона зависит от качества выполненной работы и правильно проведенной рекламной кампании, с использованием местного СМИ и “визиток, н аружная реклама также сыграет положительную роль. Чем больше людей узнает о тюнинг-ателье, тем больше будет посетителей и, возможно, постоянных клиентов.
Финансовый план
Тюнинговые услуги стоят от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов долларов – это относится к работам премиум-класса. Здесь работают высококвалифицированные специалисты.
А “бюджетные” тюнинг-услуги стоят доступно, в пределах 300 тыс. рублей и к ним прибегает большая часть клиентов. Перед открытием тюнинг-ателье необходимо определиться с направлением его работы: комплексные работы оно будет выполнять или узконаправленные.
Комплексные работы в начале развития бизнес-проекта брать неразумно: гонясь за количеством предоставляемых услуг ради большего дохода, не будет нужного качества исполняемой работы. Это отвернет внимание клиентов, которые будут искать другие ателье с лучшим качеством.
Лучше остановиться на узконаправленных работах и делать их максимально качественно. Самый лучший вариант в данном случае – выполнение тюнинговых услуг по повышению комфорта салона автомобиля. Эта услуга пользуется наибольшим спросом, она беспроигрышна для успеха данного бизнеса. Работы по улучшению комфорта подразделяются на незначительные и расширенные, от этого и колеблется цена на их выполнение.
На видео: Как открыть тюнинг-ателье с нуля
Чтобы создать тюнинг-ателье, потребуется около 1 млн. рублей. В эту сумму входят:
- закупка оборудования;
- закупка материалов;
- оплата труда персонала;
- рекламная кампания.
В больших городах России можно открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Оно не настолько популярное, но им пользуются финансово обеспеченные люди и доход предполагается большой.
Оборудовать такое ателье будет стоить не намного дороже. чем обычное. Если грамотно подойти к поиску клиентов. то можно быстрее окупить затраты на него. Услуги здесь подороже (от 7 до 20 тыс. долларов), значит, и доход побольше.
Тюнинг-ателье по внедорожникам не имеют больших преград в виде конкурентов, их просто мало на рынке из-за небольшого спроса. Но зато, если клиент останется доволен работой, он будет постоянным в этом салоне. Окупает себя данное предприятие обычно в течение 2-3 лет. Это нормально, если учесть, что затраты дороговаты.